Музейная педагогика

Музейная педагогика изучает историю и особенности культурно-образовательной деятельности, методы воздействия музея на различные категории посетителей, взаимодействие с другими педагогическими учреждениями. Это особый раздел педагогической науки и область научно-практической деятельности музея, в содержание которой входит передача культурного опыта в условиях музейной среды.

Отечественное определение музейной педагогики родилось в 1989 году в НИИ культурологии, когда М. Ю. Юхневич предложил определять музейную педагогику как научную дисциплину, находящуюся на стыке музееведения, педагогики и педагогической психологии, которая занимается исследованием принципов, методов и форм реализации образовательной деятельности музеев, предметом которой являются образовательные аспекты музейной коммуникации. Б. А. Столяров определяет музейную педагогику как междисциплинарную область научного знания, формирующегося на пересечении педагогики, психологии, искусствоведения и музееведения, и построенную на его основе специфическую практическую деятельность, ориентированную на передачу художественного опыта в условиях музейной среды.